DESIGN INTERIOR CHISINAU www.zendesign.md

Оформление Новогодних Витрин

Новогодний дизайн не должен противоречить с общей концепцией магазина , с общим имиджем бренда компании или марки, который он представляет.



При оформлении витрин необходимо обладать базовыми знаниями о мерчандайзинге, ( мерчандайзинг это комплекс мер , направленных на увеличение объемов продаж ) все составляющие новогодней витрины должны работать на поддержание имиджа, укрепление и повышения лояльности бренду и формировать у потребителя необходимое представление об ассортименте и качестве предлагаемых товаров и услуг.. Новогодний дизайн не должен противоречить с общей концепцией магазина , с общим имиджем бренда компании или марки, который он представляет.
Новогоднее оформление витрин относится к третьему закону мерчандайзинга- к «Закону Представления» .
Поэтому, прежде ,чем начать праздничное оформление витрины магазина , необходимо определиться с сегментом и корпоративным стилем предприятия и целевой группой покупателей у которых витрина должна вызвать положительный эмоциональный отклик .
Например учитывать , что в универмагах ассортимент достаточно разнообразный, в отличие от магазинов торгующих конкретным брендом.
Ключом в индустрии торговли является понятие «образа». Магазины , входящих в категорию "люкс" , требуют особого подхода к дизайну и стилю новогодних витрин. Поэтому , если образ Новогодней витрины "совпадет" с образом, который конкретный клиент хочет себе создать, он войдет в его двери магазина .
Концепция оформления витрины в новогоднем стиле должна быть единой со стилем магазина и поддерживать общий бренд, а не противоречить ему. Не стоит размещать одежду для подростков на фоне классического «Деда Мороза» ,а бутик дорогих деловых костюмов украшать ветками ели украшенными дешёвыми «дождиками» и «конфетти» .
Так же важно учитывать ракурс, с которого покупатель видит витрину магазина ,например, на узкой ,с поворотами, улице огромные новогодние детали будут "нечитабельны". Нужно обязательно соблюдать пропорции золотого сечения – это всегда приятно смотрится. Не стоит размещать товар по всей плоскости равномерно, тогда он потеряется .
Очень эффектна театральная форма оформления новогодней витрины : чем ближе витрина напоминает сцену из жизни, тем более эмоционально она будет воспринята. Например, семья за праздничным новогодним столом…или « новогодняя молодёжная тусовка» …или сцена с декорациями из «Рождественкой сказки»…….. у покупателя возникает ощущение присутствия в другом пространстве, хорошо знакомое всем . Вопрос заключается только в том, кто именно присутствует?. Можно ли сказать, что это сам покупатель? Повторю вопрос, так как он очень важен, – можно ли сказать, что на новогоднюю витрину смотрит именно тот человек, который на неё смотрит?
Я утверждаю, что нет. И вот почему. Когда человек, гуляя, разглядывал прохожих , улицу ,автомобили движение его глаз и поток его внимания управлялись его собственными волевыми импульсами, пусть даже хаотичными. Когда же внимание покупателя ,на несколько секунд , обращается на украшенную витрину, тут же возникает виртуальный субъект этого психического процесса – тот самый дизайнер витрин , который, на некоторое время, существует вместо покупателя , входя в его сознание как рука в резиновую перчатку. Это похоже на состояние одержимости духом; разница заключается в том, что этот дух не существует, а существуют только симптомы одержимости. Больше того.
Лама Йонтен из монастыря Пу Эр полагает, что в случае, если на некую новогоднею витрину –– будет одновременно смотреть более четырех пятых населения Молдовы, этот виртуальный эффект окажется способен вытеснить из совокупного сознания людей коллективное кармическое видение человеческого плана существования, последствия чего могут быть непредсказуемыми). Но его расчеты не проверены, и в любом случае это дело будущего. Нас же интересуют не пугающие перспективы завтрашнего дня, а не менее пугающая реальность сегодняшнего. Например, насколько реален покупатель разглядывающий празднично оформленную витрину ? Мой ответ –Да! Он нереален! Но он не просто нереален (это слово, в сущности, приложимо ко всему в человеческом мире). Нет слов, чтобы описать степень его нереальности. Это нагромождение одного несуществования на другое, воздушный замок, фундаментом которого служит пропасть.
Может возникнуть вопрос – зачем барахтаться в этих несуществованиях, измеряя степень их нереальности? Закономерно возникает вопрос – почему современный человек оказался в такой ситуации? Кто пытается заменить и так заблудившегося Homo Sapiens на кубометр пустоты ?
Ответ, разумеется, ясен – никто. Но не будем замыкаться на горьком абсурде ситуации. Для того чтобы понять ее глубже, вспомним, что главной причиной существования витрины является её рекламная функция, связанная с движением денег. Поэтому нам придется обратиться к направлению человеческой мысли, известному как экономика.
Экономикой называется псевдонаука, рассматривающая иллюзорные отношения субъектов первого и второго рода в связи с галлюцинаторным процессом их воображаемого обогащения.
Сегодня Экономика блокирует все тонкие психические процессы у людей , не связанные прямо с движением денег, мир начинает восприниматься исключительно как огромная новогодняя витрина . «Мир – это витрина , где бизнес встречает деньги» так описал свои видения один брокер с Лондонской биржи… Современному покупателю недоступно ни абстрактное мышление, ни даже саморефлексия. Знаменитый глаз в треугольнике, изображенный на купюре достоинством в доллар, на самом деле ничего не видит. Он просто намалеван на поверхности пирамиды художником из города Одессы, и все. Поэтому, чтобы не смущать склонных к шизофрении конспирологов, правильнее было бы закрыть его черной повязкой…. И действительно, все упирается в деньги – потому что деньги давно уперлись сами в себя, а остальное запрещено.…
НО Продолжим:
…Такие сцены хорошо дополняются Антикварными предметами или «кичевой штуковиной» , которая будет шокировать , но в тоже время вызовет интерес который привлечет внимание, как, например, ретро -новогодние открытки или патефон или старая швейная машинка «Зингер».
Ещё можно использовать национальный орнамент , апельсины, мандарины , новогодние игрушки .
Очень эффектно какое либо движение в витринах : от игрушек роботов до банального небольшого вентилятора который будет развивать полы платья или волосы на манекене . Движение обязательно привлечет внимание и позволит значительно увеличить количество спонтанных покупок.
Да и ещё… всегда безупречно чистое стекло витрины ! Как бы Вы не оформили её , если она пыльная , грязная …эффекта не будет!
И повторюсь: Самое главное – во всём должна быть «мера»!.Дзен –это и есть «мера»!,мера во всём, даже в оформлении витрин. А вот найти эту «меру» , «золотую середину» задача для нас –дзен-дизайнеров !


Создан 15 ноя 2009



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником